С каждым днем, растет число зараженных SIV’вом. И мир все ближе подходит к настоящей пандемии. Готовясь к ней государство, подчеркивает необходимость, прежде всего, предотвращать передачу инфекции от человека к человеку и лечить больных. Много говорят о распределении фильтрующих масок, вакцин и ограничении международных поездок. И на удивление мало разговоров о том, с чего же все-таки началась вспышка свиного гриппа.
Главный резервуар гриппа - водоплавающие птицы, но люди не могут заражаться от них напрямую. В отличие от них свиньи подвержены действию как птичьего, так и человеческого вируса. Свиньи это как бы емкости, где смешиваются эти вирусы. В организме свиньи происходит обмен генетического материала различных вирусов и появляется новый, потенциально опасный для человека патоген. Свиньи могли быть промежуточным хозяином ответственным за возникновение двух последних пандемий в 1957 и 1968 году и собственно протекающей сейчас эпидемии гриппа типа А (H1N1) представляющего собой гибрид всех трех вирусов: свиного, человеческого и птичьего.
Лучший способ предотвращения угрозы эпидемии, это понять, почему свиньи стали почвой для развития инфекционных болезней. Нужно сконцентрировать действия на предотвращении попадания вирусов в человеческую популяцию и это значит, что нужно начинать с ферм. Источник настоящей эпидемии еще не определен, но первый подтвержденный случай выявлен в местечке La Gloria в Мексике, городе, окруженном огромными свиноводческими комплексами частично принадлежащих Smithfields Foods. Центр по Контролю и Предотвращению заболеваний заявляет, что потребители не заразятся через свинину и мясопродукты. Но даже если эти фермы и не причина вспышки, основываясь на исследования предыдущих вспышек можно рассматривать эти фермы как потенциальные места развития патогенных микроорганизмов.
Веками, эволюция вируса гриппа протекала относительно стабильно. Однако в последние годы вирус подвергается "эволюционному развитию" с появлением новых вариантов молниеносного течения. Мы знаем, что эта тенденция не ограничивается одним только гриппом. Согласно данным ВОЗ Мы видим все больше новых инфекционных болезней, чем когда-либо раньше. В чем же причина? Размытие границ и рост международных сообщений это конечно одна из причин, но может быть главное это изменения в земледелии и животноводстве, произошедшие за последние несколько десятилетий.
Глобальный спрос на мясные продукты из года в год растет. В США за час забивается около миллиона животных. К 2020 это цифра удвоится.
Результат увеличения спроса замена традиционных форм животноводства в развитых странах на огромные мощные животноводческие комплексы.
В каждом таком переполненном комплексе находятся тысячи животных. В Америке количество комплексов с числом животных больше 5000 голов за период с 93 по 22 год выросло с 18% до 53%. Скученность ведет к стрессу и снижению гигиены. Постоянно выделяются фекальные массы, метан и аммиак. Отходы и испарения с комплексов концентрируются. У жителей близлежащих городов возрастает число респираторных заболеваний. Под воздействием постоянного стресса, заключенные в тесных помещениях животные представляют собой превосходную среду для развития патогенных микроорганизмов. Благодаря этим условиям новые штаммы вируса быстро генерируются и циркулируют между свиньями. Из-за высокой чистоты инфекционных болезней животные постоянно получают антибиотики, что в дальнейшем ведет к появлению лекарственно устойчивых штаммов. В придачу животные поголовно вакцинируются. Этот рутинный процесс вакцинации свиней так же ведет к появлению резистентных вирусов.
Замкнутый круг. Экономика требует размещать животных в подобных комплексах, там они заболевают. Они получают антибиотики и вакцины, которые ведут к появлению еще более страшных инфекций. Что сделать, чтобы остановить это?
Правительство предлагает контролировать распространение инфекции при помощи барьеров, вакцинации и медикаментов. Естественно это неверно, потому что новые штаммы появляются постоянно. Предположить и подготовиться к следующей эпидемии почти невозможно. Между возникновением вспышки и созданием вакцины проходит слишком много времени, да и не обеспечивает вакцинация полной защитой. Кроме того, современные вирусы резистентны к лекарствам, H1N1 устойчив к двум из четырех использованных против него антивирусных препаратов.
Напрашивается только одно решение этой проблемы. Огромные животноводческие комплексы должны исчезнуть. Не только потому что это очаги инфекции. Американская ассоциация здравоохранения понимает отрицательное влияние таких комплексов и призывает к мораторию.
Это уже шаг в правильном направлении, но его недостаточно. Нужно уменьшить потребление мясных продуктов.
Даже если эта вспышка и пройдет, последующая просто вопрос времени. Но если мы победим эту, то разберемся и со всеми последующими.
Корень проблемы это животноводческие комплексы и на растущий аппетит развитых стран.
SCIENCEPROGRESS
Комментариев нет:
Отправить комментарий